"А в спорте тот, кто хочет добиться убедительных побед, обязан пытаться прыгнуть выше головы."
Лев Яшин
Главная » Архив новостей
« 1 2 ... 74 75 76 77 78 ... 179 180 »

12-19мая 2022 года в стрелковом тире города Красноярска прошелЧемпионат Сибирского федерального округа по пулевой стрельбе. В соревнованиях приняли участие более 150 спортсменов. Комплексную спортивную школу представляли спортсмены члены сборной команды Кузбасса Черных Ольга, которая заняла 2 место в стрельбе из пневматической винтовки в смешанной паре, и Красненко Анастасия заняла 3 место в стрельбе из пневматического пистолета в смешанной паре.

$IMAGE1$

Категория: Спортивные мероприятия | Просмотров: 141 | Добавил: sux91 | Дата: 23-05-22


Основные термины

Опасное гидрологическое явление - Событие гидрологического происхождения или результат гидрологических процессов, возникающих под действием различных природных или гидродинамических факторов или их сочетаний, оказывающих поражающее воздействие на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду.

К опасным (стихийным) гидрологическим явлениям относятся явления (при половодьях, паводках, заторах, зажорах, нагонах и т.д.), сопровождающиеся высоким уровнем воды в водоемах (озерах, водохранилищах, прудах) и водотоках (реках, каналах, ручьях), превышающим величины особо опасных (критических) уровней воды для конкретных населенных пунктов и хозяйственных объектов.

Паводок - фаза водного режима реки, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризуется интенсивным, обычно кратковременным, увеличением расходов и уровней воды и вызывается дождями или снеготаянием во время оттепелей.

Катастрофический паводок - выдающийся по величине и редкий по повторяемости паводок, который может вызвать жертвы и разрушения.

Половодье - фаза водного режима реки, ежегодно повторяющаяся в данных климатических условиях в один и тот же сезон, характеризующаяся наибольшей водностью, высоким и длительным подъемом уровня воды, и вызываемая снеготаянием или совместным таянием снега и ледников.

Наводнение - затопление территории водой, являющееся стихийным бедствием. Наводнение может происходить в результате подъема уровня воды во время половодья или паводка, при заторе, зажоре, вследствие нагона в устье реки, а также при прорыве гидротехнических сооружений.

Затор - скопление льдин в русле реки во время ледохода, вызывающее стеснение водного сечения и связанный с этим подъем уровня воды.

Ветровой нагон - подъем уровня воды в морских устьях крупных рек, а также у подветренных побережий морей, крупных озер и водохранилищ, вызванный воздействием ветра на водную поверхность.

Зажор - скопления шуги с включением мелкобитого льда в русле реки, вызывающее стеснение водного сечения и связанный с этим подъем уровня воды.

Затопление - покрытие территории водой в период половодья или паводков.

Катастрофическое затопление - гидрологическое явление, возникающее вследствие повреждения или прорыва крупного гидротехнического сооружения, сопровождаемое образованием волны прорыва, значительным затоплением местности, повреждением и разрушением материальных ценностей, нанесением ущерба окружающей среде, а также возникновением реальной угрозы массовой гибели людей и сельскохозяйственных животных.

Подтопление - повышение уровня грунтовых вод, нарушающее нормальное использование территории, строительство и эксплуатацию расположенных на ней объектов.

Мониторинг гидрологических явлений - постоянное наблюдение за состоянием водных объектов (морей, рек, водоемов), осуществляемое визуально и посредством измерения необходимых параметров (уровней и расхода воды, толщины льда и величины снежного покрова, количества осадков, температуры воздуха и т.д.).

  • Как действовать, если тонет человек

    Бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите помощь. Добираясь до пострадавшего вплавь учтите течение реки. Если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и, захватив его за волосы, буксируйте к берегу.

  • Правила поведения при угрозе подтопления и подтоплении дворовых территорий:

    Принять предупредительные меры - создать уплотнения в притворах дверей и окнах подвальных, цокольных и первых этажей; очистить от мусора водосбросные канавы в районе Вашего дома; закрыть вентиляционные отверстия в подвальных помещениях с целью предупреждения поступления наружных поверхностных вод; освободить подвалы от имущества и продовольствия; предусмотреть вывод животных и птиц из подтапливаемых помещений в безопасное место; заготовить мостки, доски и опоры к ним для обустройства проходов к дому и надворным постройкам на подтапливаемых участках; заранее составить перечень документов, личных вещей и имущества, необходимых в случае эвакуации; уложить в рюкзак необходимые теплые вещи, двухсуточный запас продуктов питания и воды; о возникновении подтоплений, и выявленных причинах, сообщайте по телефону 101, с мобильного 112.

  • Правила поведения в зоне внезапного затопления во время паводка:

    Быстро соберите необходимые документы, ценности, лекарства, продукты и прочие необходимые вещи. Окажите помощь детям, инвалидам и людям преклонного возраста. Они подлежат эвакуации в первую очередь. По возможности немедленно оставьте зону затопления. Перед выходом из дома отключите электро- и газоснабжение, погасите огонь в печах. Закройте окна и двери, если есть время - закройте окна и двери первого этажа досками (щитами). Выпустите домашний скот. Поднимитесь на верхние этажи. Если дом одноэтажный - займите чердачные помещения. До прибытия помощи оставайтесь на верхних этажах, крышах, деревьях или других возвышениях, сигнализируйте спасателям, чтобы они имели возможность быстро вас обнаружить. Для самоэвакуации используйте лодки, катера, плоты из бревен и других подручных материалов. Не следует передвигаться в автомобиле, на мотоцикле, бушующий поток воды способен их опрокинуть. Оказавшись в воде, снимите с себя тяжёлую одежду и обувь, отыщите вблизи предметов, которыми можно воспользоваться до получения помощи. После спада воды остерегайтесь порванных и провисших электрических проводов. Категорически запрещается использовать продукты питания, попавшие в воду, и употреблять воду без соответствующей санитарной проверки. Перед входом в жилище после спада воды соблюдайте меры предосторожности: предварительно откройте двери и окна для проветривания, не пользуйтесь открытым огнем до проветривания (возможна взрывопожароопасная концентрация газов), запрещается включать осветительные и другие электроприборы до проверки исправности электрических сетей.

  • Правила поведения после подтопления:

    Перед тем, как войти в здание, убедитесь в отсутствии значительных повреждений перекрытий и стен. Проветрите помещения для удаления накопившихся газов. Не используйте источники открытого огня до полного проветривания помещений и проверки исправности системы газоснабжения. Проверьте исправность электропроводки, труб газоснабжения, водопровода и канализации. Просушите помещение, открыв все двери и окна. Не употребляйте пищевые продукты, которые находились в контакте с водой.
     

    Правила поведения при наводнении

    Правила поведения при наводнении

    НАВОДНЕНИЕ – это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, зажорах и т.п.К особому типу относятся наводнения, вызываемые ветровым нагоном воды в устья рек. Наводнения приводят к разрушениям мостов, дорог, зданий, сооружений, приносят значительный материальный ущерб, а при больших скоростях движения воды (более 4 м/с) и большой высоте подъема воды (более 2 м) вызывают гибель людей и животных. Основной причиной разрушений являются воздействия на здания и сооружения гидравлических ударов массы воды, плывущих с большой скоростью льдин, различных обломков, плавсредств и т.п. Наводнения могут возникать внезапно и продолжаться от нескольких часов до 2 – 3 недель.

    КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К НАВОДНЕНИЮ

    Если Ваш район часто страдает от наводнений, изучите и запомните границы возможного затопления, а также возвышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от мест проживания, кратчайшие пути движения к ним. Ознакомьте членов семьи с правилами поведения при организованной и индивидуальной эвакуации, а также в случае внезапно и бурно развивающегося наводнения. Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления. Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации. Уложите в специальный чемодан или рюкзак ценности, необходимые теплые вещи, запас продуктов, воды и медикаменты.

     КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ НАВОДНЕНИЯ

    По сигналу оповещения об угрозе наводнения и об эвакуации безотлагательно, в установленном порядке выходите (выезжайте) из опасной зоны возможного катастрофического затопления в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи и двухсуточный запас непортящихся продуктов питания. В конечном пункте эвакуации зарегистрируйтесь.

    Перед уходом из дома выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах, закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях. Если позволяет время, ценные домашние вещи переместите на верхние этажи или на чердак жилого дома. Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей. При отсутствии организованной эвакуации, до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах. При этом постоянно подавайте сигнал бедствия: днем – вывешиванием или размахиванием хорошо видимым полотнищем, подбитым к древку, а в темное время – световым сигналом и периодически голосом. При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности, переходите в плавательное средство. При этом неукоснительно соблюдайте требования спасателей, не допускайте перегрузки плавсредств. Во время движения не покидайте установленных мест, не садитесь на борта, строго выполняйте требования экипажа. Самостоятельно выбираться из затопленного района рекомендуется только при наличии таких серьезных причин, как необходимость оказания медицинской помощи пострадавшим, продолжающийся подъем уровня воды при угрозе затопления верхних этажей (чердака). При этом необходимо иметь надежное плавательное средство и знать направление движения. В ходе самостоятельного выдвижения не прекращайте подавать сигнал бедствия.

    Оказывайте помощь людям, плывущим в воде и утопающим.

     ЕСЛИ ТОНЕТ ЧЕЛОВЕК

    Бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите помощь. Добираясь до пострадавшего вплавь учтите течение реки. Если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и, захватив его за волосы, буксируйте к берегу. 

    КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ НАВОДНЕНИЯ

    Перед тем, как войти в здание проверьте, не угрожает ли оно обрушением или падением какого-либо предмета. Проветрите здание (для удаления накопившихся газов). Не включайте электроосвещение, не пользуйтесь источниками открытого огня, не зажигайте спичек до полного проветривания помещения и проверки исправности системы газоснабжения. Проверьте исправность электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации. Не пользуйтесь ими до тех пор, пока не убедитесь в их исправности с помощью специалистов. Для просушивания помещений откройте все двери и окна, уберите грязь с пола и стен, откачайте воду из подвалов. Не употребляйте пищевые продукты, которые были в контакте с водой. Организуйте очистку колодцев от нанесенной грязи и удалите из них воду.

    Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания напоминает, если вы попали в чрезвычайную ситуацию, и вам нужна помощь пожарных или спасателей – единый номер для вызова всех экстренных служб с мобильного телефона «112», «101» и «01» - со стационарного.

Категория: Объявления | Просмотров: 131 | Добавил: sux91 | Дата: 21-05-22

Каждому из нас приходится сталкиваться с железной дорогой. Одним чаще, другим реже. Одни слышат гудок поезда вдалеке, другие вблизи наблюдают за проходящим поездом. Третьим раз в год приходится уезжать в отпуск. А многие из учеников пользуются железнодорожным транспортом, или пересекают железнодорожные пути ежедневно при следовании в школу, на тренировку, в кино и т.д. Железная дорогая - зона повышенной опасности! Об этом знают все. Однако серьезно задумываются редко, да и осознают истинность этого только тогда, когда с ними или с их близкими людьми случается беда. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Помните, что от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье и жизнь. Случаи детского травматизма на железной дороге происходят регулярно. Особенно это касается тех, кто проживает рядом с железной дорогой. Самый опасный возраст от 10 до 16 лет, но страдают даже малолетние дети до 5 лет. Их родители не интересуются, где гуляют их дети, не следят за ними. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах. Вот несколько элементарных правил безопасного нахождения на железнодорожных путях: - не переходите железнодорожные пути в неустановленных для этого местах; - не подлезайте под вагоны стоящего на пути поезда, поезд может начать движение в любую секунду; - не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликовых коньках - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! - приближаясь к железной дороге, снимите наушники, в них можно не услышать сигналов поезда; - никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом! - опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы под приближающийся поезд. Берегите себя! Многие из детей ищут приключения, причем в самых не подходящих для таких забав местах. Например, на железной дороге. Шалости детей накладывающих посторонние предметы на железнодорожные пути, бросающих камни в пассажирские поезда, электрички и локомотивы приводят к получению различной тяжести травм пассажиров, к сбоям в движении поездов и создают угрозу безопасности движения поездов, а также получению травм самими детьми. Так, например: Два мальчика, укладывали на рельсы камни перед приближающимся поездом. При приближении поезда подростки стали убегать через соседний путь, по которому в это время следовал почтово-багажный поезд. Дети выскочили на путь перед близко идущим поездом. Машинист, увидев неожиданно выбежавших на путь детей, применил экстренное торможение, но наезд в виду малого расстояния предотвратить не смог. Один из ребят скончался на месте, а другой получил тяжёлые травмы. Во время летних каникул трое подростков, решив прогуляться, вышли к железной дороге и стали «развлекаться» бросая камни в проходящие поезда. Боясь быть пойманными, они убегали в расположенную вблизи путей лесопосадку. После проезда поезда они выходили и ждали следующий поезд. В очередной раз двое подростков остались на насыпи, а один вышел на железнодорожное полотно перед поездом, чтобы бросить камень в лобовое окно локомотива. Но убежать с пути он не успел, и был сбит поездом, получив тяжелые увечья. Охотников понаблюдать за тем, что может случиться с поездом, если он наедет на деревянную, каменную или металлическую преграду, не убывает. Не может быть, чтобы хулиганы 12, 14, 16 лет не знали о последствиях этих шалостей, в результате которых страдают люди, окружающая среда и причиняется значительный материальный ущерб. Как показывают материалы расследований несчастных случаев – основными причинами получения травм гражданами являются грубые нарушения ими Правил безопасности на железнодорожном транспорте. Это хождение по путям в неустановленных местах, неоправданная ничем спешка и беспечность, нежелание пользоваться пешеходными мостами, тоннелями и настилами (зачастую граждане прыгают с платформ на железнодорожные пути, в целях экономии времени), а порой и незнание правил безопасности на железнодорожном транспорте. Чаще несчастные случаи происходят тогда, когда железнодорожное полотно используется как пешеходные дорожки, что категорически ЗАПРЕЩЕНО. Поэтому каждый человек, находящийся вблизи железной дороги должен проявлять повышенную бдительность. Основными причинами травмирования несовершеннолетних граждан железнодорожным подвижным составом и поражения электротоком контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности, установленных на железно- дорожном транспорте, отсутствие контроля родителей за местонахождением своих детей. При отсутствии контроля и недостаточной разъяснительной работе в школах дети забираются на крыши вагонов, бесцельно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках железнодорожных вагонов. Необходимо обратить особое внимание на участившиеся случаи травмирования подростков, которые слушают музыку в наушниках, находясь в зоне повышенной опасности. Такое отношение приводит к трагическим последствиям. Также следует обратить внимание на распространение таких движений, как «зацепинг» и «руфрайдинг»: молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах электропоездов, межвагонных сцепках, записывая себя на видеокамеры, и выкладывают отснятые сюжеты на своих сайтах. Следует отметить, что, залезая на крыши подвижного состава, курсирующего по Западно - Сибирской железной дороге молодые люди подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды, как в результате падения с подвижного состава, так и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети. Если идти по путям, то можно оказаться между двумя встречными поездами и человека может затянуть под колеса поезда воздушным вихрем, и он погибнет. Железная дорога – не место для прогулок. Так группа подростков решили прогуляться по железнодорожным путям. После оповестительных сигналов подаваемых машинистом они сошли с пути, но две девушки Ольга и Екатерина (15 и 16 лет) оказались в габарите подвижного состава, т.е. отошли на незначительное расстояние от пути. Машинистом было применено экстренное торможение, но уже ничего нельзя было исправить. Одна девушка была травмирована смертельно, другую с тяжёлыми травмами на скорой помощи отправили в больницу. Тормозной путь в зависимости от массы и скорости поезда составляет от 700 до 1000 метров, а это очень значительное расстояние. Учащаяся Наташа, находясь на проезжей части железнодорожного переезда вблизи проходящего поезда, пропустила грузовой поезд и стала переходить через пути. Из-за завихрения снежного потока не заметила приближение встречного поезда и получила несовместимую с жизнью травму. Учащийся Иван стал подлезать под вагонами стоящего на перегоне поезда. Машинист, получив команду на отправление, привел поезд в движение, он не мог видеть, что происходит в середине состава (в составе поезда может быть от 40 до 90 вагонов). Подросток не успел вылезти из-под вагона, в результате был смертельно травмирован. Учащаяся Ирина сидела на рельсах в кривом участке пути, который очень сильно ограничивает видимость машинисту. На подаваемые сигналы она не реагировала, машинист применил экстренное торможение. Когда девушка увидела приближающийся поезд, то попыталась встать, но уйти с пути не успела. Результат её отдыха на путях – смерть. Особое внимание следует обратить на случаи получения травм подростками, которые, находясь в зоне повышенной опасности (при пересечении или проходе вдоль железнодорожных путей) слушают музыку через наушники плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточенно на том, как удобнее перейти через рельсы. Основные правила, которые должны знать дети: Когда подходишь к железной дороге, обязательно сними наушники, потому что из-за громкой музыки ты не услышишь шум приближающегося поезда! Не играйте на платформе в подвижные игры и не стойте на краю платформы, а также ради экономии времени не прыгайте с платформ на железнодорожный путь. Обратите внимание на желтую линию безопасности, идущую вдоль всей платформы. Были случаи, когда пассажиры были задеты и травмированы подвижным составом. Имеется много случаев падения людей между платформой и еще движущимся электропоездом. При нахождении на пассажирской платформе, расположенной на участке движения скоростных поездов, услышав объявление о проследовании скоростного поезда необходимо отойти от края платформы на безопасное расстояние (не менее 2 метров) за линию безопасности. Пример: Учащаяся Оксана провожала свою подружку на электропоезд. Проводив подругу, девушка осталась на платформе, около которой проходил пассажирский поезд. Машинист поезда увидел девушку, стоящую на краю платформы, стал подавать звуковые сигналы, на которые она не реагировала, применил экстренное торможение, но наезд предотвратить не удалось. Оксана получила серьезную травму головы.
Категория: Спортивные мероприятия | Просмотров: 127 | Добавил: sux91 | Дата: 19-05-22